Cтилизованный фарфор Риммы Газалиевой

Минимум позолоты, отсутствие «пахтагуль» и стилизация на тему прикладного искусства Узбекистана.

9 апреля 2015        2137      3       Margarita Urmantseva

Художник и керамист Римма Газалиева стала тем самым примером, когда фамилия становится не только говорящей, но и нарицательной. Фарфор от Газалиевой, керамика Газалиевой, Газалиева в подарок — распространённые фразы. И если вы хоть раз сталкивались с проблемой «что дарить, если у человека есть всё», то посуда от Риммы — то, что удивит даже самого искушённого получателя. Римма регулярно проводит мастер-классы по росписи фарфора, активно обновляет странички, радуя тысячи подписчиков, и «сочиняет» новые расписные истории для почитателей своего таланта.

Cтилизованный фарфор Риммы Газалиевой. Фото №1

Римму заинтересовала керамика ещё в подростковом возрасте, когда художница выбирала направление учёбы. Выбор был сделан именно в пользу керамики и при учёбе в театрально-художественном институте.

Cтилизованный фарфор Риммы Газалиевой. Фото №2

Будучи главным художником фарфорового завода, Римма посетила множество музеев, старейших заводов по производству фарфора. Керамисту так удалось ознакомиться с мировыми образцами фарфора в запасниках Эрмитажа.

Cтилизованный фарфор Риммы Газалиевой. Фото №3

«Искусство подвержено моде. Хорошо это или плохо, но зачастую это именно так. Однако, несмотря ни на что важно делать то, что тебя действительно волнует», — размышляет автор.

Cтилизованный фарфор Риммы Газалиевой. Фото №4

Сейчас Римма занимается исключительно росписью посуды. Прежде керамист занималась и созданием сервизов и отдельных единиц.

Cтилизованный фарфор Риммы Газалиевой. Фото №5

«У нас в Узбекистане много керамических школ, центров народных ремесленников. У меня нет задачи кому-то подражать. Многие спрашивают пишу ли я пахтагуль. Сказать по правде, традиционная „пахта“ набила оскомину. Есть ведь столько новых техник, стилей, жанров, почему бы не попробовать работать в них?», — поделилась Римма.

Cтилизованный фарфор Риммы Газалиевой. Фото №6

Некоторые «обвиняют» Римму в излишнем следовании европейским трендам. Однако патриотизм и откровенная любовь к узбекскому прикладному искусству в работах керамиста совершенно очевидны. Отличие лишь в смелости подачи и совершенно новом прочтении привычных цветов, орнаментов и элементов.

Cтилизованный фарфор Риммы Газалиевой. Фото №7

Римма редко использует позолоту в отличие от других мастеров по керамике. При долгосрочном использовании посуды с позолотой, она сходит с блюда в первую очередь. Соответственно посуда от этого будет выглядеть хуже.

Cтилизованный фарфор Риммы Газалиевой. Фото №8

Одно из главных правил работы Риммы Газалиевой заключается в создании качественного рисунка."Иногда сижу над тем или иным рисунком очень долго, порой не оправдано долго. Но иначе — невозможно. Я же подписываю работы своим именем, а это обязывает к идеальному их выполнению", — комментирует художница.

Cтилизованный фарфор Риммы Газалиевой. Фото №9

«Главная проблема, наверное, в том, что идей много, и постоянно появляются новые, а вот времени на их воплощение хватает не всегда», — сетует Римма.

Cтилизованный фарфор Риммы Газалиевой. Фото №10

В керамике бывают дефекты. Какая-то посуда «страдает при транспортировке, другая — в процессе создания или при обжиге. «Если дефект никак не исправить и другого экземпляра нужной посуды нет — необходимо сообщить об этом заказчику. Главное — не скрывать. Честность сохраняет имя и лицо производителя».

Комментарии