Blade — первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере

Сплав инноваций с космическим дизайном от Divergent Microfactories, который разгоняется почти со скоростью молнии.

24 июля 2015        1667      0       Дамир Сагдиев

За последние несколько лет автомобили стали намного чище и безопаснее для окружающей среды. Но несмотря на появление более экологичных силовых агрегатов, использование электрических батарей и водородных топливных ячеек, сам процесс производства машин ничуть не стал чище.

Решить проблему взялась базирующаяся в Сан-Франциско американская компания Divergent Microfactories, представившая Blade — первый суперкар, созданный с использованием технологии 3D-печати.

Blade — первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере. Фото №1

Основатель компании Кевин Цингер в молодости занимался сборкой хот-родов. После неудачной попытки создать электромобиль, он целиком переключился на деятельность в Divergent Microfactories.

© divergentmicrofactories.com

Blade — первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере. Фото №2

Тут к проблеме производства Кевин подошел с другой стороны — основной целью стала разработка более эффективного и в то же время более экологически чистого производственного процесса, основой которого является 3D-печать.

© divergentmicrofactories.com

Blade — первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере. Фото №3

Весь процесс основан на создании алюминиевых частей рамы, которые он называет узлами, с помощью 3D-печати. Такие узлы производятся из расплавленной алюминиевой пыли с использованием технологии лазерной печати. Каждый отдельный узел рамы будущего автомобиля соединяется между собой трубками из волокнистого углепластика. Процесс сборки при этом напоминает сборку обычного детского конструктора.

© divergentmicrofactories.com

Blade — первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере. Фото №4

Инженеры Divergent Microfactories утверждают, что благодаря использованию узловой сборки удается до 90 процентов снизить вес рамы, количество использующегося материала, а также энергии, по сравнению с обычными методами производства.

© divergentmicrofactories.com

Blade — первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере. Фото №5

При внедрении производства на основе 3D-печатных узлов можно существенно снизить требования к размерам рабочих площадей, а также каждый раз экономить много времени и денег. Ведь когда все узлы готовы, весь процесс сборки той же рамы занимает всего несколько минут.

© divergentmicrofactories.com

Blade — первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере. Фото №6

Технология использования 3D-печати в создании концептов автомобилей не нова, но в Divergent решили воплотить в реальность что-то масштабное.

© divergentmicrofactories.com

Blade — первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере. Фото №7

Так появился Blade, претендующий на звание первого в мире суперкара, напечатанного в 3D. Под капотом автомобиля кроется 700-сильный двухтопливный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, разгоняющий его до «сотни» за 2,2 секунды. Для сравнения Porsche 911 Turbo разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды, а суперкар Lamborghini Aventador — за 2,7 секунды.

© divergentmicrofactories.com

Blade — первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере. Фото №8

Вес рамы Blade составляет всего 46 килограммов. А суммарный вес всего автомобиля с кузовом и установленным двигателем равен всего 635 килограммам.

Blade — первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере. Фото №9

Это дает ему соотношение 1,1 килограмм-силы, что ставит его в один ряд с такими суперкарами, как Koenigsegg One:1 и Hennessey Venom F5. Весьма заманчивая информация!

© divergentmicrofactories.com

Blade — первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере. Фото №10

Компания Divergent Microfactories объявила также о планах по демократизации производства этих автомобилей. Цель создателей суперкара Blade — отдать технологию в руки небольших групп новаторов по всему миру, что позволит им строить маленькие заводы и производить собственные автомобили. Сама компания не исключает создания чего-то большего в будущем.

© divergentmicrofactories.com

Blade — первый в мире суперкар, напечатанный на 3D-принтере. Фото №11

К сожалению, финальная цена на автомобиль Blade пока неизвестна. Производителю еще придется доказать, что его инновационные методы производства будут соответствовать всем стандартам автомобильной безопасности. А также подтвердить на практике, что его концепт микрозаводов действительно позволит гораздо дешевле и эффективнее заниматься автомобильным производством.

© divergentmicrofactories.com

Комментарии