Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена

«Чиланзарская» и «Узбекистанская» линии ташкентского метрополитена глазами столичного фотографа.

Метрополитен города Ташкента — удивительное явление. Первое в Средней Азии метро по-настоящему влюбляет в себя и завораживает. Каждый уважающий себя гость столицы приходит в дикий восторг, прокатившись под Ташкентом. Что и говорить, каждая станция прекрасна, ведь она выполнена в собственном уникальном стиле.

Если заглянуть в историю столичного метрополитена то станет известно, что строительство метро началось после разрушительного землетрясения 1966 года. На данный момент по городу разбросаны 29 станций трёх веток метрополитена — «Узбекистанской», «Чиланзарской» и «Юнусабадской».

Уникальность ташкентского метрополитена заключается и в том, что каждую станцию создавали под её «настроение» и название. Если на одной станции чувствуется тонкая восточная лирика в отделке в окружении монументальных колонн и резьбы по ганчу, то другая станция выглядит как ода конструктивизму.

Столичный фотограф Камиль Еникеев решился на весьма патриотичный проект. Получив разрешение во всех уполномоченных инстанциях и ряд ценных указаний касательно съёмок ташкентского метрополитена, молодой человек принялся за работу. Бурю оваций и восторга, заполонившую социальные сети, ещё долго не удастся унять. Для нашего обзора Камиль предоставил фотографии «Чиланзарской» и «Узбекистанской» линий метрополитена.

28 января 2016

  29526     8

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №1

© Камиль Еникеев

Станция «Буюк Ипак Йули».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №2

© Камиль Еникеев

Станция «Пушкина».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №3

© Камиль Еникеев

Станция «Хамид Олимжана».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №4

© Камиль Еникеев

Станция «Амира Темура».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №5

© Камиль Еникеев

Станция «Мустакиллик».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №6

© Камиль Еникеев

Станция «Пахтакор».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №7

© Камиль Еникеев

Станция «Бунёдкор».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №8

© Камиль Еникеев

Станция «Миллий Бог».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №9

© Камиль Еникеев

Станция «Новза».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №10

© Камиль Еникеев

Станция «Мирзо Улугбека».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №11

© Камиль Еникеев

Станция «Чиланзар».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №12

© Камиль Еникеев

Станция «Олмазор»

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №13

© Камиль Еникеев

Станция «Космонавтов».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №14

© Камиль Еникеев

Станция «Алишера Навои».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №15

© Камиль Еникеев

Станция «Беруний».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №16

© Камиль Еникеев

Станция «Гафура Гуляма».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №17

© Камиль Еникеев

Станция «Дустлик».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №18

© Камиль Еникеев

Станция «Машинасозлар».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №19

© Камиль Еникеев

Станция «Ойбек».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №20

© Камиль Еникеев

Станция «Тинчлик».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №21

© Камиль Еникеев

Станция «Тошкент».

Сенсационная фотосессия ташкентского метрополитена. Фото №22

© Камиль Еникеев

Станция «Чорсу».


Комментарии

  • Timur Ahmedov

    у нас запрещено снимать в метро.

  • Сергей Янков

    Приятно взглянуть на очарование пустых станций метро

  • Аскар Якубов

    я как то снимал в метро, за тобой постоянно ходят несколько людей и на каждой станции проверяют твое разрешение на съемку, хотя рядом с тобой может быть начальник станции.

  • Серик Моминов

    Ташкентский метрополитен уже не единственный, с 2011 года в Алматы тоже работает метрополитен.

  • Алексей Зимняков

    Надо было добавить фото стен, тех где что то есть.

  • Дмитрий Попов

    Серик Моминов 5 февраля 2016 13:05
    Ташкентский метрополитен уже не единственный, с 2011 года в Алматы тоже работает метрополитен.
    ---
    Согласны с вами. Но там говорится не об единственном, а о первом метро в Ср. Азии.
    Ещё с одной оговоркой: Алматы и Казахстан не в Средней Азии. У нас 4 страны СНГ....
    Хотя к месту маленький экскурс в историю, хоть и не по метро, но по территории ;)
    В советское время штаб САВО был в Алма-Ате, но это из-за того, что в Ташкенте стоял ранее созданный ТуркВО/КТуркВО (К - Краснознамённый - добавили за войну в ДРА). И средне-азиатские турниры спортсменов, кстати, с участием Казахской ССР (а после Казахстана) назывались открытыми. Потому что в них участвовала республика не из Средней Азии. Например, я сам играл в открытом первенстве ДСО "Локомотив" Средне-Азиатской железной дороги, юноши до 17 лет. Победитель ехал на союзный турнир... Приятно вспомнить своё становление! Осенью 85-го мы дома, в Ташкенте, выиграли регион и летом 86-го были в Свердловске третьими - до 18 лет :) ...
    Возвращаясь к метро, с удовольствием отмечаю, что уже тогда все им восхищались. Ребята-футболисты с тренерами проводили в метро больше половины дня, всё разглядывали. Снимать нельзя! - смотри и радуйся (!). Хотя станций тогда было меньше: не пустили ещё Юнусабадскую линию, строили только... А мы гордо ходили с гостями и хвалились: "Наша контора строит!" - наш клуб назывался "Метрострой". Естественно, прямая связь и контакт с головным клубом ДСО - "Локомотивом". Только тот "Локомотив" и всё ДСО были другими, не сравнивать с современным ФК "Локо"! Этот существует с 2002 года. А в 1987-м кто-то "шибко умный" объединил множество ДСО в единое ВДФСО профсоюзов, и распались масса клубов и команд. ... Мы не все пропали (!): часть парней заиграла в других клубах. /// С метро начали, а чем завершаю!.. Но - приятная тема ;) Объединило же всё метро.

  • Temur Tungushov

    Юнусабадской линии не хватает, она покрасивее будет. Это все конечно красиво на фото, но сейчас в реальности будь вы в метро, разочаруетесь тем, что освещение включено лишь на 20%, со всех мест течет вода, мрамор уже сильно постарел. Хотелось бы чтобы ухаживали за ним ну и конечно строили дальше, чтобы доказать, что не только СССР мог строить метро.
    Был в алмате, там конечнл метро на высшем уровне:во первых все новое, во вторых нет никакого шума, в третьих идеальная чистота и порядок. Из минусов отмечу то, что станции очень маленькие, ну и поезда соответственно тоже. Если в будущем будет большая часть перемещаться по метро, это будет очень проблематично

  • Игорь Ку

    Да, красоту показал! Превзойти будет пока сложно. Неплохой уровень.