Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron

Представлен самый быстрый суперкар на Земле с космическим дизайном и невероятным ценником.

Говорят, если сесть за руль Bugatti Veyron, завести мотор и вдавить педаль акселератора в пол, то перед глазами начнет проноситься вся жизнь. За 11 лет серийного производства модели, долгое время носившей звание самого быстрого серийного автомобиля в мире, было выпущено всего 450 экземпляров. Причем последние из них в спецверсии Grand Sport Vitesse продавались по цене 2 миллиона евро.

Ничто не вечно, и именитый производитель перед стартом Женевского автосалона-2016 официально представил нового «короля скорости» — гиперкар Bugatti Chiron, пришедший на смену титулованному «Вейрону». Автомобиль назвали в честь автогонщика из Монако Луи Широна, выступавшего за заводскую команду Bugatti в 20-30-x гг. прошлого века.

Дамир Сагдиев

2 марта 2016

  2079     0

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №1

Внешность новинки не стала открытием — она во многом походит на концепт Bugatti Vision Gran Turismo, представленный еще осенью 2015 года. Приземистый и футуристичный экстерьер сочетает в себе обилие пассивных и активных аэродинамических элементов.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №2

Они не только прижимают к земле болид на больших скоростях, но также способствуют охлаждению многих узлов и агрегатов суперкара. Кузов построен вокруг нового карбонового монококка, на создание которого уходит до 4 недель. Все кузовные панели Chiron также изготовлены из карбона.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №3

Автомобиль оборудован активным задним антикрылом. В зависимости от ситуации оно может быть сложено, немного приподнято на максимальной скорости, полностью выдвинуто и служить аэродинамическим тормозом при резких торможениях.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №4

Новинка на 82 мм длиннее «Вейрона», на 40 мм шире и на 53 мм выше. Вес автомобиля увеличился на 150 килограммов и составляет 1 995 кг. Представители Bugatti акцентировали внимание, что в конструкции автомобиля почти не использовались детали от предшественника.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №5

Гиперкар получил модернизированный 8-литровый двигатель W16 с четырьмя турбинами, выдающий 1 500 л.с. Пиковый крутящий момент в 1 600 Нм достигается в диапазоне от 2 000 до 6 000 оборотов. Этого удалось достичь благодаря последовательной работой турбин: два нагнетателя начинают работать при низких оборотах, а вторая пара подключается после 3800 оборотов коленчатого вала.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №6

Инженерам пришлось серьезно доработать систему впрыска топлива и охлаждения. У Bugatti Chiron по 2 топливных форсунки на цилиндр, карбоновый впускной коллектор, титановая выхлопная система и сразу 10 радиаторов. Они охлаждают не только «антифриз» в двигателе и интеркулерах, но также и масла в трансмиссии и моторе.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №7

Двигатель суперкара работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями, усиленными под огромный крутящий момент. Это самые выносливые сцепления, которые устанавливаются на дорожные автомобили. Привод — постоянный полный с возможностью блокировки переднего и заднего дифференциалов.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №8

Болид разгоняется до «сотни» за 2,5 секунды, 200 км/ч набирает за 6,5 секунд, а отметки в 300 км/ч достигает через 13,6 секунд после старта. Максимальная скорость новинки Bugatti достигает 420 км/ч, но без специального ключа Speed Key в обычных условиях она ограничена до 380 км/ч.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №9

У Bugatti Chiron адаптивное шасси с пятью предустановленными режимами работы. Они изменяют высоту дорожного просвета, жесткость амортизаторов, усилие на руле, работу системы полного привода и дифференциала, аэродинамику, а также алгоритмы действия системы стабилизации и тормозов автомобиля.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №10

Гиперкар также получил новые сверхскоростные покрышки, разработанные совместно с Michelin. Их размер — 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади. Он укомплектован карбон-керамическими тормозами и алюминиевыми суппортами с титановыми поршнями. Благодаря им тормозной путь автомобиля со скорости 300 км/ч составляет всего 275 м.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №11

Салон «Широна» отделан первоклассной натуральной кожей, углеволокном, алькантарой и вставками из полированного алюминия. Световод в виде стилизованной буквы «C», отсылает к названию Chiron и органично разделяет кресла водителя и пассажира.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №12

На гиперкаре впервые в мире применены подушки безопасности (всего их здесь шесть), которые при ударе выстреливают сквозь карбоновую отделку панели проборов и сидений.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №13

Bugatti Veyron принадлежит рекорд Гиннесса, как самого скоростного серийного автомобиля планеты: автомобиль со снятым ограничителем скорости разогнался до 431,072 км/ч.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №14

Инженеры Бугатти официально заявили, что новый монстр вскоре замахнется на улучшение рекорда предшественника. Конкурентам лишь остается глотать пыль из-под огромных колес.

Bugatti Chiron отправил на «пенсию» легендарный Veyron. Фото №15

Bugatti Chiron будет выпущен всего в 500 экземплярах по цене от 2,4 миллиона евро (в два с лишним раза дороже Bugatti Veyron). Старт продаж запланирован на осень этого года. И по некоторым данным, треть гиперкаров уже зарезервирована.


Комментарии