В Китае протестировали «парящий» над землей автобус

Transit Elevated Bus — транспорт из будущего. Он движется прямо над другими автомобилями и не создает пробок.

5 августа 2016        1741      1       Дамир Сагдиев

Автомобильные пробки — одна из наиболее частых проблем любого густонаселенного мегаполиса. И чего только городские власти не делают, чтобы ее решить: создают выделенные полосы для общественного транспорта вводят плату за въезд в центр города или запрещают парковку на нагруженных улицах.

Но власти Китая намерены запустить еще один вид борьбы с пробками, который ранее никто не применял. Шесть лет назад китайские инженеры придумали концепт автобуса Transit Elevated Bus (TEB). Вся фишка такого автобуса в том, что он перевозит пассажиров над уровнем основной дороги, в то время как поток автомобилей одновременно двигается под ним.

Конструкция TEB представляет собой портал, который двигается на двух опорах по краям дороги с помощью резиновых и металлических колес по специальным направляющим рельсам. Длина одной секции автобуса составляет 22 метра, ширина — 7,8 метра, высота — 4,8 метра, а высота портала над дорогой — 2,1 метра.

Инженеры ограничили высоту для того, чтобы автобус мог проезжать под существующими мостами и вписался в текущую инфраструктуру города. Ширина автобуса позволяет другим транспортным средствам проезжать под ним по двум полосам, поэтому он не создаёт пробок на улицах.

Такой автобус движется на электрической тяге со скоростью до 60 км/ч и вмещает до 300 пассажиров. Кроме того, при необходимости до 4 автобусов можно будет сцепить вместе и увеличить вместимость до 1200 человек. Посадка и высадка пассажиров осуществляется на специальных платформах, возвышающихся над уровнем земли.

Первое испытание прототипа автобуса TEB-1 состоялось на днях на тестовой трассе длиной 300 метров, построенной в городе Циньхуандао в китайской провинции Хэбэй. Как заявил Сонг Чжоу (Song You Zhou), изобретатель и главный инженер TEB, при благоприятных условиях первые действующие экземпляры автобуса появятся в Китае уже через полтора года.

Однако тестовая трасса значительно отличается от реальных условий: на ней отсутствуют пешеходные дорожки, светофоры, дорожные знаки и прочая атрибутика. К тому же настоящие дороги не всегда прямые, в результате чего возможность применения такого автобуса на рельсах будет заметно ограничена. Вдобавок следует обеспечить безопасность пассажиров в случае возникновения ДТП.

Пока лишь остается надеяться, что инженерам удастся решить все проблемы, и «автобус будущего» Transit Elevated Bus через несколько лет действительно станет перевозить пассажиров и улучшит жизнь городских жителей.


Комментарии