Adidas начал печатать кроссовки на 3D-принтере

Adidas представил Futurecraft 4D — первые серийные кроссовки бренда, частично созданные методом трехмерной печати.

10 апреля 2017        1726      0       Дамир Сагдиев

Известный немецкий производитель спортивного инвентаря и одежды Adidas давно экспериментирует с применением технологий 3D-печати в производстве обуви. Однако новейшая модель спортивных кроссовок под названием Futurecraft 4D, без сомнения, является наиболее амбициозным творением компании. Межподошва Futurecraft 4D изготавливается с помощью технологии Continuous Liquid Interface Production (CLIP).

Это технология трехмерной печати полимерными материалами, отверждаемыми под действием света. В случае Futurecraft 4D используется жидкая полимерная смола и ультрафиолетовое излучение.

Разработчиком технологии является стартап Carbon из Кремниевой долины. Причем Carbon заявляет, что именно их решение позволит сделать серийное производство обуви методом 3D-печати реальностью, так как обеспечивают большую гибкость и скорость, нежели традиционная печать. Инвесторами Carbon выступают Sequoia Capital, а также фонды, созданные Google Alphabet и General Electric.

Carbon заверяет, что ее технологии позволяют компаниям максимально быстро перейти от этапа проектирования к массовому выпуску продукции. Также они утверждают, что получаемая по их методу продукция гораздо надежнее и эластичнее, чем пластиковые аналоги, изготовленные методом литья под давлением.

И хотя сама по себе технология выглядит весьма многообещающей, Adidas пока не торопится погружаться в будущее, где 3D-печать является одной из основных технологий производства обуви.

Adidas надеется уже в этом году продать 5 тысяч пар обуви Futurecraft 4D, а в следующем произвести 100 тысяч пар: это станет возможным после того, как Carbon усовершенствует технологию и сократит время печати подошвы с текущих полутора часов до 20 минут.

«Это важная веха не только для нас, но и в целом для всей отрасли», — сказал в интервью Reuters директор по развитию Adidas Герд Манц. — Мы сломали некоторые рамки".

Одним из важных преимуществ использования 3D-печати для производства кроссовок является возможность выпуска партий небольшого количества. Это могут быть как ограниченные серии обуви, посвященные определенным событиям и вещам, так и дорогостоящие и дизайнерские кроссовки.

Этим методом также можно производить обувь, которая учитывает индивидуальные особенности стопы и походки спортсмена. Но маркетологи утверждают, что пройдет немного времени, прежде чем Adidas и Carbon снизят стоимость производства до соответствующего уровня, чтобы сделать такую обувь массовой.

В прошлом году Adidas продала несколько сотен пар беговой обуви с подошвами, созданными обычным методом 3D-печати, за $333 — та обувь была относительно грубой и тяжелой и требовала 10 часов на печать.

Сколько будет стоить пара кроссовок Futurecraft 4D производитель не раскрывает, но отмечает, что они будут принадлежать к премиальному уровню и точно не будут дешевыми.

«Индивидуализация придет, но вам необходимо научиться ходить, прежде чем бежать», — заключил Манц.


Комментарии