Cамый обсуждаемый магазин Apple: как он выглядит

Apple открыла в Дубае новый магазин с по-настоящему «крылатым» фасадом. Завораживающее зрелище!

2 мая 2017        4683      0       Дамир Сагдиев

Британское архитектурное бюро Foster + Partners завершило работу над новым флагманским магазином Apple Store на Ближнем Востоке.

Расположенный в «Дубай Молл» — самом крупном торгово-развлекательном центре в мире, ежегодно привлекающем более 80 миллионов посетителей, — новый Apple Store занимает два этажа и выделяется масштабным балконом с видом на самый высокий небоскреб в мире «Бурдж-Халифа» и знаменитый музыкальный Фонтан Дубай.

Но его главная особенность — кинетическая арт-инсталляция под названием «Солнечные крылья», призванная подчеркнуть стремление Apple соответствовать культуре и климату ОАЭ. Переосмысливая традиционный элемент арабской архитектуры — узорные деревянные решетки — инсталляция затеняет террасу в течение всего дня.

Она включает в себя 18 моторизованных панелей из углеродного волокна, которые раскрываются по вечерам буквально за минуту. В британском бюро сравнивают процесс раскрытия панелей с движениями сокола, расправляющего крылья. Нетрудно догадаться, что вечерами все посетители могут насладиться фантастическим видом, в том числе на ночное выступление музыкального фонтана.

Достигая общей протяженности 275 м, Фонтан Дубай — одна из самых знаменитых местных достопримечательностей, где каждый вечер проводится музыкальное представление. Он включает в себя в общей сложности 25 цветных и 6600 мощных точечных прожекторов. Во время представления его струи взлетают на высоту 150 м, а в любой момент времени при этом в воздухе находится около 83 тысяч литров воды.

Каждое «солнечное крыло» изготовлено из 340 стержней из углеродного волокна. Столь технологичный материал был выбран, потому что он не ржавеет и является легким. Несмотря на это, каждая панель инсталляции размерами 11х3 м весит внушительные 1200 кг.

На террасе Apple Store также находятся девять деревьев, которые посажены в механически вращающиеся емкости. Их вращение обеспечивает деревьям равномерное количество солнечного света.

Открытие нового магазина совпало с анонсом бесплатной образовательной программы под названием «Сегодня в Apple». В рамках программы посетители могут получить индивидуальные консультации по вопросам фотографии, кинематографа, искусства и дизайна. Таким образом, Apple планирует превратить розничные магазины в нечто большее, чем просто площадки для реализации собственной продукции.

«Мы рассматриваем наши магазины в качестве современных городских площадок, где посетители приходят в магазин, вдохновляются, учатся или общаются с другими людьми в сообществе. И нет лучшего места для встреч, чем центр с небоскребом «Бурдж-Халифа», Фонтаном Дубай и «Дубай Моллом», — отметила вице-президент Apple по розничной и интернет-торговле Анджела Арендс.

Foster + Partners — одна из наиболее предпочитаемых Apple архитектурных фирм. Бюро уже создало несколько выдающихся магазинов Apple Store по всему миру, а также впечатляющий проект новой «кольцевой» штаб-квартиры Apple в Купертино.


Комментарии