Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom

Все, что нужно знать о самой роскошной машине в мире от британского «монарха» автомобилестроения.

Rolls-Royce Phantom — это больше, чем просто автомобиль. Это символ роскоши, стабильности и комфорта, который для создателей является не меньше, чем «королем дорог». Недаром в Rolls-Royce обозначают поколения своих автомобилей римскими цифрами. Через 14 лет после восхождения на «престол» Фантома Седьмого миру показали его наследника — Phantom VIII.

Дамир Сагдиев

1 августа 2017

  2987     0

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №1

​"Фантом" восьмого поколения целиком эволюционировал, оставаясь одной из самых узнаваемых машин в мире. Конструкция осталась той же, что и у предыдущей модели: пространственный каркас, в основном сделанный из алюминия.

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №2

​По словам производителя, эта же платформа ляжет в основу будущего кроссовера Cullinan, следующего Ghost и всех остальных моделей Rolls-Royce, включая электрические.​​

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №3

​Кузов, называемый в Гудвуде «Архитектурой роскоши», стал легче и крепче: жесткость на кручение увеличена на 30%. И хотя он стал на 77 мм короче (5762 мм в стандартной версии), снаряженная масса автомобиля увеличилась на 75 кг (до 2625 кг).

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №4

Автомобиль прибавил в ширине 29 мм (до 2018 мм), и высоте ― 8 мм (до 1646 мм). Одновременно с базовым «Фантомом» представили и удлиненный Phantom EWB, который от носа до хвоста длиннее на 200 мм.​​

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №5

​​Новый Rolls-Royce Phantom сохранил силуэт предшественника с коротким передним и длинным задним свесом, а также с массивной задней стойкой. Колеса ― легкосплавные диаметром 22 дюйма.​​

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №6

​Мотор был полностью разработан с нуля. Хотя это тот же царский V12 на 6,75 л, он впервые в истории «Фантома» обзавелся двойным турбонаддувом. Теперь он выдает 571 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Коробка передач — классический 8-ступенчатый «автомат» ZF.​

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №7

​Инновации на этом не заканчиваются. Это первый Rolls-Royce c полноуправляемым шасси: так легче разворачивать этого шестиметрового колосса в ограниченном пространстве и контролировать его на скорости.​

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №8

​За комфорт на дороге отвечает целый комплекс систем. Многокамерная пневмоподвеска Magic Carpet Ride и активные амортизаторы могут автоматически поддерживать дорожный просвет независимо от нагрузки. А специальная стереокамера считывает дорожный рельеф на скоростях до 100 км/ч, что позволяет электронике заранее поджимать или расслаблять шасси для большей плавности хода.​

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №9

​Обновленный Phantom буквально напичкан электроникой. Британцы утверждают, что по электронной начинке он превосходит любые автомобили Rolls-Royce и другие модели концерна BMW, владеющего маркой. Здесь есть почти все мыслимые электронные помощники и навороты: круговой обзор, функция ночного видения, самый большой в мире проекционный дисплей, лазерные фары, адаптивный круиз-контроль, система распознавания пешеходов, разметки, встречного-поперечного трафика и так далее.​

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №10

​На автопарковщике и автопилоте «сэкономили»: видимо, этими делами обязан заниматься шофер. Сидит он не за рулем, а в «галерее» — именно так маркетологи Rolls-Royce называют переднюю часть салона. Взору сразу предстают два 12,3-дюймовых дисплея: один из них, изображающий приборный щиток, снабжен хромированными кольцами, а другой экран мультимедийной системы и вовсе можно полностью спрятать под дорогущую переднюю панель.​

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №11

​Называя переднюю панель галереей, британцы не шутят — она буквально может утопать в роскоши. При заказе своего Phantom вы можете выбрать одного из «придворных» художников Rolls-Royce и заказать у него эксклюзивную картину, которую встроят в правую часть передней панели.

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №12

​Вместо картины может быть арт-объект, например, изображение собственной спирали ДНК, распечатанное на 3D-принтере и покрытое золотом. Или букет фарфоровых роз, вместо которых могут быть залитые лаком перья райских птиц. Либо все, на что хватит полета фантазии у владельца.

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №13

​А если у владельца нет тяги к прекрасному, то в Rolls-Royce могут предложить более «бюджетный» вариант — декор из дерева, кожи, металла или шелка.​​​

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №14

​Но в целом понятия дешево и Phantom — несовместимы. В Гудвуде клянутся, что голого пластика в салоне нет: здесь лишь сплошной металл, стекло и первоклассная кожа. Над головой светодиодное «звездное небо», для пассажиров — полный набор электрорегулировок, включая те, что немного разворачивают задние сиденья друг к другу. Здесь есть подогревы, в том числе всех подлокотников, вентиляция, а также откидные столики и складывающиеся экраны.​

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №15

​Если верить создателям, Phantom VIII — самый тихий автомобиль планеты. У него двойные стекла толщиной 6 мм «по кругу», 130 кг шумоизоляции, а шины содержат слой звукопоглощающей пены. Подобной пеной впервые наполнены и двухслойные панели пола и крыши.​

Король дорог: новый Rolls-Royce Phantom. Фото №16

​В итоге: на 10% меньше посторонних звуков на скорости в 100 км/ч по сравнению с Phantom VII. Проверить так оно или нет можно будет как минимум за 400 тыс. фунтов стерлингов — именно с такой отметки стартует цена этого «корабля». Седан начнут производить в этом году на заводе Rolls-Royce в Гудвуде.​


Комментарии